Пн.- Пт.
Китай-Город
+7 (495) 518-50-13
Киевская
+7 (495) 514-81-29
Менделеевская
+7 (495) 642-35-36
Профсоюзная
+7 (495) 504-76-25
Пн.- Пт.
Павелецкая
+7 (495) 504-76-24
Консультация во
внерабочее время
+7 (495) 518-86-27

Иностранные языки в Британии


Обучение иностранным языкам в Британии находится под угрозой. Количество желающих посещать языковые курсы стремительно уменьшается, и поэтому половину университетских языковых отделений придется закрывать в течение нескольких последующих лет. Исследование, проведенное Европейской Комиссией в прошлом году поставило юных британцев на одну из последних ступенек по уровню знаний иностранных языков. Только 9% из 14-15 летних британцев имеют хорошие знания хотя бы одного иностранного языка. Средний показатель по остальной Европе – 42%.

При сегодняшней мировой экономике, лидером в которой постепенно становится Китай, а не англоговорящая Америка, британцы начинают понимать всю серьезность происходящего. По их словам, очень важно, что некоторые школы, такие как Harrogate Grammar всячески противятся такому положению вещей. В этом учебном заведении дети учат французский как основной иностранный язык, а вместе с ним либо немецкий, либо испанский, либо итальянский. Всего изучаются около 24 языков. Целью школы является создание другой культуры, где ученики задаются не вопросом «нужно ли учить язык», а - «какой язык учить».

Приятно осознавать, что эксперты признают школу Harrogate Grammar в качестве модели, т.к. противостояние сегодняшней тенденции является весьма благородной идеей, а также очень прибыльной с точки зрения повышения конкурентоспособности британцев на мировом рынке труда. Если бы все британские школьники учили иностранный язык, это стало бы вторым «Просвещением», т.к. из-за ограничения одним английским теряется уважение других культур. И в действительности, это выглядит как прокламация собственного превосходства.

Если они не хотят возникновения ситуации, при которой только ученики частных школ будут знать иностранные языки, при которой знание языка будет очередным показателем классового неравенства, им необходимо опираться на пример школы Harrogate Grammar, а также пересмотреть некоторые законодательные изменения, сделавшие изучение иностранных языков необязательным на общеобразовательном уровне.

http://www.independent.co.uk/voices/editorials/a-lesson-for-britain-language-teaching-in-schools-needs-a-boost-8907438.html