Пн.- Пт.
Китай-Город
+7 (495) 518-50-13
Киевская
+7 (495) 514-81-29
Менделеевская
+7 (495) 642-35-36
Профсоюзная
+7 (495) 504-76-25
Пн.- Пт.
Павелецкая
+7 (495) 504-76-24
Консультация во
внерабочее время
+7 (495) 518-86-27

Изучение иностранного языка

Учеба за рубежом дает студентам особое преимущество в изучении иностранного языка, а также значительно расширяет кругозор.
Исследование, проведенное доцентом университета UT, преподавателем испанского языка Харриет Боуден, показывает, что владение языком на уровне носителя вполне возможно.

Последнее исследование доказало, что у взрослых людей с очень высоким знанием иностранного языка могут выработаться такие же процессы языковой активности в мозгу в отношении второго языка, как и у его носителей.

Боуден со своими коллегами обнаружила, что когда студенты изучают иностранный язык на университетских занятиях, а затем хотя бы на один семестр уезжают заграницу для продолжения его изучения в условиях полного погружения, в их мозгу начинают происходить такие же процессы обработки этого языка, как и у носителей.

Данные этого исследования были опубликованы в интернет-издании журнала Нейропсихология. В скором времени ожидается выпуск печатной версии.

«Когда ты учишь иностранный язык, изучение новой лексики не представляется таким уж трудным, чего нельзя сказать о грамматике – сложно достигнуть такого уровня, на котором человек пользуется правилами не задумываясь – такого уровня, когда твой мозг начинает работать с языком так же, как у носителя», - рассказывает Боуден.

По ее словам, процессы, происходящие в человеческом мозгу во время обработки языка, можно изучить с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Ее научная работа включила в себя проведение таких опытов над студентами с высоким и низким знанием испанского языка, а также над специальной группой носителей, изучавших язык в качестве первого.

Сканирование головного мозга показало, что когда студенты с высоким знанием языка читали предложения на испанском, их мозговые «волны» были практически идентичными с носителями, но совсем разными с результатами студентов с низким уровнем знания.

Студенты с продвинутым знанием несколько семестров изучали испанский, а затем участвовали в программе «погружения», проведя семестр или целый год в испано-говорящей стране, где общались с местным населением.

Исследование предполагает, что опыт «погружения» в языковую среду может быть единственным фактором для приобретения знания языка на уровне носителя.
«Многие исследователи считают, что позднее изучение иностранного языка никогда не сможет привести к владению им на уровне носителя», - рассказывает Боуден.

«Наши же данные показывают, что это не только возможно, но и на более раннем этапе, чем предполагалось: по крайней мере, для молодых людей, учащихся в течение нескольких семестров в университете и какое-то время в стране изучаемого языка, совсем не поздно развить знания до высочайшего уровня».

«Выработка определенных процессов мозгового восприятия языка может облегчить дальнейшее изучение и сохранение знаний языка», - добавила она.
Боуден сотрудничала с учеными из Университета Джорджтаун и МакГилл.

 

http://medicalxpress.com/news/2013-10-native-like-brain-language-university-students.html