Пн.- Пт.
Китай-Город
+7 (495) 518-50-13
Киевская
+7 (495) 518-86-27
Менделеевская
+7 (495) 642-35-36
Профсоюзная
+7 (495) 504-76-25
Пн.- Пт.
Павелецкая
+7 (495) 504-76-24
Консультация во
внерабочее время
+7 (495) 518-86-27

Влияние языка на социальную ответственность бизнеса

Исследование, проведенное Кристофером Маркисом, показывает влияние удивительного фактора на уровень социальной ответственности компании – язык, который в ней используется для общения.

Мы слышали, что в языке эскимосов насчитывается 100 слов для обозначения снега – самый простой способ показать влияние языков на картину мира. Мы точно не знаем, правдив ли данный пример или нет, но лингвисты-культурологи уже довольно давно говорят о влиянии, которое оказывают слова, используемые определенной группой людей, на их восприятие окружающего мира. При этом одним ценностям и занятиям уделяется больше внимания, чем другим.

Другими словами, языки формируют человеческое мышление.

Услышав подобную теорию от приезжего докторанта Хао Лианга из университета Тилбурга, старший доцент бизнес школы Харварда Кристофер Маркис совместно с ним и Люком Реннебоогом из университета Тилбурга, а также Санни Ли Сан из университета Миссури (Канзас-Сити), начал исследовать данную проблему в сфере бизнеса. Имеет ли влияние язык, используемый в компании, в особенности ее директором и другими руководителями, на ее бизнес-политику и решения?

«В случае подтверждения данной теории, она станет необыкновенным открытием», - говорит Маркис. «Нас интересовало, какие еще тесты могут быть проведены в данной сфере».

Команда выбрала идеальную область исследования: социальная ответственность бизнеса. Ученые уже давно обнаружили существование различий в зависимости социально ответственных компаний от культуры их страны. К компаниям, расположенным в таких странах, как Германия, Япония и большинство Скандинавских стран, больше применительно такое понятие, как социальная ответственность бизнеса и самодостаточное развитие, чем к компаниям во Франции, Индии и России, к примеру.