Глобальные политические и экономические события, начавшиеся в 2020 году, межгосударственные конфликты 2022 года заставили предпринимателей сильно перестраиваться.
Часть российских производственных и торговых компаний увидели просвет в торговле на казахстанскоммаркетплейсе «Каспи», а он в свою очередь усилил свое продвижение в нашей стране.
Онлайн-площадка пытается привлечь к себе внимание через ведение страниц в соцсетях, путем роста количества статей о себе в интернете, через образовательные мероприятия.
Вся эта деятельность – яркий пример того, что кризис – время возможностей. Еще это классная таблетка для наших граждан, которые не видят смысла жизни без общения с заграницей. Казахстан входит в СНГ, деловые связи тут проще, чем с прочим зарубежьем, и все же это зарубежье.
На маркетплейс можно зайти на русском языке, но нельзя не учитывать, что покупатели из Казахстана предпочитают общаться между собой на казахском языке, а молодежь может не знать русского.
Примечательно, что на русскоязычных сайтах встречаются два равноценных написания площадки - «Каспи» и Kaspi.kz. Чаще остается англоязычное название портала, или русские слова изложены латиницей. Может быть, это тоже часть пиара «Каспи», мол, он свой, простой и понятный, приходите и торгуйте?
Kaspi.kz- самый крупный маркетплейс Казахстана, группа компаний с общим названием, куда входит онлайн-платформа и банк. Здесь сосредоточено более 70% электронной коммерции Казахстана, покупателей – 3,7 миллиона, средний чек – 223 доллара.
По итогам 2021 года оборот «Каспи» превысил 1,7 миллиарда долларов, чистая прибыль достигла 216 миллионов долларов, что на 267% больше предыдущего года.
Количество продавцов на маркетплейсе за 2021 год выросло на 130%, сейчас их 60 тысяч. Чтобы стать еще интересней для российского бизнеса, казахстанская платформа создала возможность для импорта карточек товаров из каталогов «Валдбериз» (Wildberries) и «Озон» (Ozon).
Маркетплейсы, будь они локальные или международные, работают по одной схеме, везде есть нюансы. Узнать о них можно самостоятельно на сайте и форумах, другие пути: поучиться на курсах, нанять исполнителя.
Надо подчеркнуть, что сейчас, российское правительство, заинтересованное в развитии производства и импортозамещении, придумывает разнообразные меры финансовой и нефинансовой поддержки бизнеса. Проводится много бесплатных образовательных мероприятий.
«Каспи» сам заботится о просвещении клиентов. На сайте много хорошо изложенного материала о том, кто может стать продавцом, как обрабатывать заказы и доставлять товары, какие ограничения.
Проще всего, конечно, найти сервисного оператора, который возьмет на себя регистрацию на сайте, загрузку карточек товара на сервис, доставку и размещение продукции на других маркетплейсах.
Поскольку Россия и Казахстан состоят в Таможенном союзе, это значительно облегчает выход на маркетплейс. Количество документов сведено к минимуму, не требуются сертификаты и паспорта товара, не взимаются таможенные платежи.
Вести деятельность на «Каспи» вправе только россияне, зарегистрировавшие ООО или ИП. Физические лица продавать не могут, самозанятым тоже нельзя. Кто знает, может быть, вскорости и для них откроется дверь. Главное – держать в голове, что кризис – время возможностей, и все меняется к лучшему.
Нотариальный перевод личного документа за 2 500 ₽ и он же за 1 399 ₽ отличаются друг от друга лишь ценой (внешний вид и содержание у них одинаковы).
Перевод паспорта, который мы делаем для наших клиентов за 1 399 ₽ уже с нотариусом, в Москве без особых усилий можно найти и за 6 000 ₽. Сравнивайте конечные цены в различных компаниях.
Личные документы тарифицируются «по типу документа». Сфотографируйте их на телефон (или отсканируйте) и отправьте нам на оценку.